Игра на пианино (фортепиано, клавишные) И. Беркович Прелюдия №5 соч.46 I. Bercovich Prelude 5

Аватар автора
Valentin Belyaev and Alexandra
Прелюдия, прелюд (позднелат. praeludium, от лат. praeludo — играю предварительно, делаю вступление) — род инструментальной пьесы, чаще всего для одного инструмента, позволяющего исполнять многоголосную музыку. Наиболее ранние образцы относятся к 15 в. Первоначально прелюдия представляла собой небольшое вступление к какой-нибудь пьесе, которое обычно импровизировалось, иногда сочинялось заранее и исполнялось на лютне, клавишном инструменте, органе. Такие прелюдии служили в качестве пробы инструмента, устанавливали тональность последующей пьесы, подготавливали её музыкально (в т.ч. и по контрасту). Прелюдии не свойственна какая-либо определённая форма; важнейшее значение в ней приобретают импровизационное начало, свободное развёртывание, фигурационная разработка материала; порой находят применение и имитация, полифония, склад. Характерная черта многих прелюдий — применение от начала и до конца единого типа фактуры, что сближает её с жанром этюда. Подобного рода пьесы носили и др. названия, например преамбула, интрада, ричеркар, фантазия, каприччо, токката и т.п. В 18 в., прежде всего в творчестве И. С. Баха, сложился устойчивый цикл прелюдия — фуга, в котором обе составные части взаимно оттеняли друг друга — свободному развёртыванию в прелюдии противостоял строго упорядоченный принцип развития в фуге. С 18 в. прелюдии начинают создаваться и как самостоятельные пьесы, в 19 в. возник и тип цикла одних только прелюдий ( циклы Ф. Шопена, А. Н. Скрябина, К. Дебюсси, С. В.

0/0


0/0

0/0

0/0