Renault-5 Turbo – маленький раллийный шедевр турбоэры конца 1970-х – начала 1980-х.

Аватар автора
HANKOOK_01
К концу 1970-х годов компания Renault сдала свои позиции в ралли. Ее модели Renault-12 Gordini и Renault-Alpine-A110 стали уступать более современным соперникам, таким, как FIAT-131 Abarth, Ford-Escort-RS1800, Sunbeam-Alpine и непобедимый Lancia-Stratos HF. Renault-5 Turbo 1980-1985 гг. Компания принимает решение строить новую гоночную модель на базе существующей сверхпопулярной "мини" Renault-5, выпускаемой с 1972 года. Однако пришлось всё радикально переделать, и в итоге Renault-5 Turbo лишь внешне напоминала исходный хэтчбек. Renault-5 Turbo 1980-1985 гг. Дело в том, что двигатель объемом 1,4 л решено было разместить в салоне за передними сиденьями (задний ряд пришлось выкинуть) и в пределах колесной базы – это давало низкий центр тяжести, маленький момент инерции вокруг вертикальной оси, предсказуемую управляемость. Двигатель был серьезно доработан – появился турбонаддув и промежуточный охладитель (интеркулер), благодаря чему мощность выросла до 160 л.с. Рентген-схема Renault-5 Turbo 1980-1985 гг. 5-ступенчатая коробка передач и главная передача были взяты от более крупной модели Renault-30. Подвеска была полностью новая, независимая на поперечных рычагах и торсионах, плюс машина получила дисковые тормоза всех колес вкупе с системой АБС. Были серьезно проработаны вентиляция и охлаждение двигателя. Renault-5 Turbo 1980-1985 гг. Проектировать кузов гоночной машины помогала компания Heuliez, а за стиль отвечал Марчелло Гандини из ателье Bertone. Внешне машина...

0/0


0/0

0/0

0/0