Легкий танк Т-26 на слёте "Моторы Войны", август 2022 года

Аватар автора
Юрий Пашолок
В начале 30-х годов остро встал вопрос получения новых, более совершенных образцов бронетанковой техники. Танк сопровождения Т-18 (МС-1), который выпускался заводом "Большевик", стремительно устаревал. В сложившихся условиях наиболее подходящим вариантом стала покупка английского танка Vickers Mk.E. Это было вынужденным решением, поскольку советская промышленность не смогла создать достойного преемника Т-18. Вместе с тем, далее оказалось, что это решение оказалось верным. Получившийся танк именовался Т-26. За счет большого объема работ, которые провели в КБ завода "Большевик", а далее в КБ завода №174, к середине 30-х годов Т-26 заметно превосходил прародителя. Т-26 оказался более удачным танком, а его карьера продлилась, в некоторых странах, до начала 60-х годов. Танк не выдающийся, но как "рабочая лошадка" он был вполне адекватной боевой машиной. Конечно, он постепенно устаревал, но кое-где Т-26 прослужили аж до начала 60-х годов. Типичная "рабочая лошадка". Ныне эти танки большая редкость, но постепенно их становится всё больше. Есть такой танк и среди экспонатов выставки "Моторы Войны". Данный танк собран из фрагментов в мастерской военно-исторического клуба "Капонир". Родного мотора не сохранилось, по этой причине танк ездит с использованием современных агрегатов. Стоит отметить, что в большинстве музеев мира также используют современные агрегаты, поскольку мотор Т-26 крайне капризный. В данном случае танк снят на слёте "Моторы Войны-2022".

0/0


0/0

0/0

0/0