Почему Вермахт не ставил дизельные моторы на свои танки ,в отличии от СССР? История Оружия

Аватар автора
InkMasters
История Оружия Как известно, всегда есть спор среди увлекающихся историей Второй Мировой войны - почему у немцев были только бензиновые двигатели на танках, а у наших дизеля, и что лучше. Тут есть масса мифов, начиная от того, что фрицы не могли создать дельный танковый дизель до того, что у них просто не было, в достаточной мере, соляры. Давайте разберёмся чуть подробнее. Начнём с того, что, в принципе, танкостроение в 30-х годах основывалось на бензиновых двигателях. В РККА на лёгких танках вроде Т-26 или Т-40 также стояли бензиновые моторы. А вот на средние танки вроде Т-34 или КВ, советские инженеры ставили уже дизеля. Преимущество дизелей известно - КПД и ресурс выше, а вот расход топлива ниже. Правда есть и минусы - на морозе соляра густеет и скорость у дизельного танка ниже. Ну с загустением боролись грея мотор, заправляя зимней соляркой и прочее, а вот скорость среднему и тяжёлому танку особо и не нужна - прёт себе и прёт. А что у немцев? А у них к началу войны были смешные танки Т-1, Т-2 и посерьёзнее Т-3 и Т-4. Про трофейные говорить не будем. Их изначальная концепция - быстрые танковые броски и клинья, и "бензинки" тут очень походили за счёт скорости и высоких оборотов. И эта тактика работала на хороших дорогах Европы, да и противник особо не сопротивлялся. Другое дело - СССР. Уже в начале вторжения, немцы поняли что дорог особо нет, а их консервные банки - первые и вторые панцеры, просто не могут оказать какое-либо сопротивление Т-34 или КВ. "Трёшки" и "четвёрки"...

0/0


0/0

0/0

0/0