Приветнинское. Опорные пункты форта Ино. Заброшенная железная дорога в Приветнинский карьер.

Аватар автора
Канал Километры впереди
Наш путь начинался от железнодорожной станции Приветненское. Чтобы узнать историю этих мест, мы отправились по насыпи заброшенной железной дороги в Приветнинский карьер, а по пути посетили опорные пункты форта Ино. Рассказ мы начнём именно с истории. В начале 20-го века, на побережье Финского залива, недалеко от мыса Стирсудден, началось строительство огромного форта, состоящего из надземных и подземных сооружений. Пётр Столыпин предложил выбрать место постройки вблизи деревни Ино. По многим соображениям, там было удобнее всего расположить форт. Наравне с фортом Ино, начали строиться и другие крепости: Красная Горка и Серая Лошадь. Форт получил красивое название Николаевский. Но чаще его называют Ино. Он должен был защищать акваторию Финского залива от вражеских кораблей, которые могли прорваться к Кронштадту и Петрограду. Построен и оборудован он был по последнему слову техники и вооружения того времени: имелись две батареи 152-мм пушек Канэ, восемь 279-мм гаубиц, восемь башенных 305-мм орудий, которые стреляли на 15-18 километров. Вокруг батарей был возведен целый подземный городок, покрытый толстым слоем особого бетона, способного выдержать прямое попадание крупнокалиберных морских снарядов. В подземных казематах располагались снарядные погреба, казармы, узкоколейная железная дорога для доставки снарядов к орудиям, командные и наблюдательные пункты, дизельная электростанция, система парового отопления. В общем, все условия. Снаружи форт был окружен стрелковым валом с...

0/0


0/0

0/0

0/0