15. Иконопись середины – второй половины XIII в.

Аватар автора
Онлайн школа ОЦАД
Онлайн-курс "История древнерусского искусства (Х - ХVII)". Лекция "Искусство периода полицентричности древней Руси. Вторая половина XII – XIII вв. Иконопись" Формирование представления о национальных новгородских святынях. Роль иконы в гражданской и военной жизни Новгорода. Предания об иконах. Новгородская чудотворная икона Богоматери Знамение и св. Петр и Наталия на обороте (1130-40-е). Икона Спаса Нерукотворного и Поклонение Кресту на обороте (вторая половина XII в.). Художественные особенности новгородских икон и позднекомниновский стиль. Икона Богоматери Умиления из Успенского собора Московского Кремля и Богоматерь Умиление (ГРМ) Формирование новгородской типологии образа (Никола со святыми на полях, конец XII в., ГТГ, Никола со святыми на полях, начало XIII в., ГРМ). Образованность, идеология и эстетика на рубеже XII-XIII в. и ее отражение в новгородской иконе (Успение, Богоматерь Белозерская, Ангел Златые власы, Икона Богоматерь Знамение со св. мученицей на обороте). Древнейшие иконы Владимиро-Суздальского княжества. Стилистическая и идеологическая ориентация владимиро-суздальских икон (Богоматерь Боголюбская). Спас Златые власы.

0/0


0/0

0/0

0/0