Насос консольный, ремонт после утопления.

Аватар автора
Владимир Анисимов. Домашние самоделки.
Сборка в обратном порядке гораздо проще. Подшипники на вал напрессовал с помощью кувалды и трубки, которая упиралась во внутреннюю обойму. Подшипники сели с натягом, поэтому кувалда килограммов пять была не лишней. Потом этой-же кувалдой подпирал вал мотора сзади при запрессовке фланца эластичной муфты. Сажал её на горячую, градусов двести разогрел фланец и осадил на холодный вал. Сопротивлялось, но молотком помог, даже на горячую туго шло. Но так и должно быть. Мотор в пару киловатт крутит консольный насос, там и усилие немалое. Пока я чинил электромотор, сушил, менял подшипники, про промежуточный вал на котором крыльчатка сидит, совсем забыл, а там ведь тоже подшипники. Эти подшипники в картере, смазываются нигролом или аналогичной жидкой смазкой. А вот вместо нигрола в картере была вода. Сливного отверстия там нет, есть только заливное. Наклонять насос разобрав все подводящие трубы мне было лень, поэтому продул воздухом и остатки воды промокнул тряпочкой просунув узкую полоску внутрь картера. Пара полосок по метру длинной, полностью впитала остатки влаги. Нигрол у меня уплыл во время наводнения, поэтому заправлял тем что есть, масло Xado 80W-90. Сальниковую набивку я добавил, чтоб не текло из-под сальника. Насос запустил в работу. Сразу занялся поливкой, у нас наводнение сменилось жарой и засухой. Причём в полуподвале не сохнет, хоть там и тепловентилятор на два киловатта и вентилятор на нагнетание стоит и работает, а вот растения сохнут на глазах. Инжир, киви, черешня...

0/0


0/0

0/0

0/0