Литература 9 класс (Урок№17 - Свободолюбивая лирика Пушкина. «Анчар», «Туча», «Бесы», «К морю»)

Аватар автора
Liamelon School
Литература 9 класс (Урок№17 - Свободолюбивая лирика Пушкина. «Анчар», «Туча», «Бесы», «К морю») Познакомимся со свободолюбивой лирикой Пушкина, узнаем об истории написания стихотворений этой тематики. Научимся пользоваться теоретико-литературными терминами и понятиями, сможем усовершенствовать навыки анализа лирического текста. Мы с вами узнаем, в чем особенности свободолюбивой лирики А.С.Пушкина и что вдохновило его на написание этих стихов. Научимся определять смысловые и художественные особенности стихотворений А.С.Пушкина Сможем понять, почему А.С. Пушкина привлекала тема свободы 1. История создания стихотворения «К морю». 2. Анализ данного стихотворения 3. Анализ стихотворения «Анчар» 4. Анализ стихотворения «Бесы» 5. Анализ стихотворения «Туча» Основное содержание урока Одна из важнейших тем лирики Пушкина – тема свободы. Свобода для Пушкина – высшая жизненная ценность, без неё он уже в юности не мог представить своего существования. Свобода – основа дружбы. Свобода – условие творчества. Представления о свободе всегда были основой Пушкинского мировоззрения. Слово «свобода» и близкие по смыслу слова «вольность», «воля», «вольный» - ключевые слова пушкинского словаря. В любом поэтическом тексте это «знаки» присутствия поэта. А. С. Пушкин как поэт формировался в эпоху подъема общественного самосознания после Отечественной войны 1812 года и перед восстанием декабристов 14 декабря 1825 года. Следствием этого явился жизнеутверждающий пафос его поэзии. Тринадцатилетний...

0/0


0/0

0/0

0/0