23 декабря 2025. Хлеб наш насущный. Под сенью благодати | Адвентисты

Аватар автора
Церковь христиан адвентистов седьмого дня в ЕАД
И прости нам долги наши, как и мы простили тем, кто нам должен. Не дай нам впасть во искушение и от злого духа нас избавь (Мф. 6:12, 13; ИПБ). Пятое прошение — о прощении грехов. Если в нашем мире принято строить взаимоотношения по принципу двойных стандартов, когда требования могут меняться в зависимости от того, с кем мы имеем дело, то в молитве подразумевается только один «стандарт», который еще называют «золотым»: «И ка́к хотите, чтобы с вами поступали люди, та́к и вы поступайте с ними» (Лк. 6:31). Трудно ли следовать этому стандарту? Если мы надеемся на прощение Христа и вечность с Ним, то что по сравнению с милостью Христа и вечной жизнью значат наши земные недоразумения? Сразу после молитвы «Отче наш» евангелист добавляет поучение Христа: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6:14, 15). В последней просьбе можно услышать страх перед Божьим произволом: если Он «введет во искушение» и мы не сможем Ему противостоять. На самом деле уже само нахождение в мире греха является естественным испытанием веры для детей Божьих. Наша вера испытывается каждый день соблазнами и сомнениями, посылаемыми этим миром: «Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» (Иак. 1:13, 14). В библейском понимании «искушение» — это не способ уничтожить веру человека, но то, что может...

0/0


0/0

0/0

0/0