ИДЕОЛОГИЯ ПЛЮС ЦЕНЗУРА – ФОРМУЛА ОЗДОРОВЛЕНИЯ РОССИИ: ПО ЗАВЕТАМ ПУШКИНА И ВО ИМЯ САМОСОХРАНЕНИЯ

Аватар автора
ЗВЕЗДА-АНАЛИТИКА
На экранах и в литературе – засилье вторичностей, ремейки некогда сильных работ. Кризис идей или талантов? Если допустить, что в последние тридцать лет мы так и не увидели новых Достоевских или Тарковских, то что или кто тому виной? И на чём сегодня основывается успех в кино, в театре или в литературе, с учётом того, что универсальным мерилом стали деньги? Иногда кажется, что онтология действительности не может быть выражена в искусствоведческих терминах, слишком бедна её фактура. Первопричина – либеральный разгул на обломках старого мира, где была своя мораль. В подражание Западу и в попытке услужить ему при написании Конституции мы как-то подзабыли: «Всякое христианское государство должно иметь цензуру. Нельзя позволять проповедовать на площадях каждому, что в голову взбредёт, и государство вправе остановить раздачу рукописей», — утверждал А.С. Пушкин. Сами термины «цензура» и «идеология», невзирая на их высокое истинное значение, внесли в разряд неуместных и низкопробных. К 20-м годам нового века мы одумались и дополнили Конституцию верой предков в Бога, но к тому времени культурное поле России заросло ментальными сорняками вроде * ЛГБТ, * сатанизма и ничего высокодуховного уже родить не могло. Спасти ситуацию поможет новый закон «О культуре в Российской Федерации», разработкой которого уже заняты в Госдуме. Феноменология родственного и противоположного одновременно – это повесть «Близнецы» авторства Николая Бурляева. Замысел прост: дети одной матери, но один идёт к...

0/0


0/0

0/0