Наездница*

Аватар автора
Elena Koroed
***** Люблю я Матильду, когда амазонкой Она воцарится над дамским седлом, И дергает повод упрямой рученкой, И действует буйно визгливым хлыстом. Гордяся усестом красивым и плотным, Из резвых очей рассыпая огонь, Она - властелинка над статным животным, И деве покорен неистовый конь, - Скрежещет об сталь сокрушительным зубом, И млечная пена свивается клубом, И шея крутится упорным кольцом. Красавец! - под девой он топчетс пляшет, И мордой мотает, гривою машет, И ноги, как нехотя, мечет потом, И скупо идет прихотливою рысью, И в резвых подскоках на мягком седле, Сердечно довольная тряскою высью, Наездница в пыльной рисуется мгле... Владимир Бенедиктов, 1836 Дамское седло, как правило, ассоциируется у нас с элегантными всадницами в длинных платьях, неспешно совершающими прогулку по парку. Современный мир диктует другие правила: женщин уравняли в правах с мужчинами – изменилась и верховая езда. Конный спорт стал быстрее, жестче, динамичнее, и дамское седло потеряло свою актуальность. Так ли это? Попробуем ответить на этот вопрос. Идея создания самого раннего «функционального» дамского седла принадлежит Анне Богемской (1366–1394): сначала оно напоминало стульчик, на котором женщина сидела боком, поставив ноги на небольшую подножку. В XVI веке более практичный дизайн предложила Екатерина Медичи: всадница располагалась лицом вперед, перекинув правую ногу через верхнюю луку седла, а подножка была заменена скользящим...

0/0


0/0

0/0

0/0