РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ техника DUMMY | АНАЛИЗ ДАННЫХ #18

Аватар автора
СТАТИСТИКА STATISTICA
Техника DUMMY в регрессионном анализе. Как проводить регрессионный анализ, используя технику фиктивных переменных, (dummy переменных). Вспомним, в регрессионной модели факторы могут быть количественными и номинальными двухуровневыми. Что делать, если в номинальной шкале уровней больше двух, но фактор необходимо включить в модель? Сформулируем правило: если качественный фактор имеет k значений, то необходимо ввести k – 1 фиктивную (DUMMY) переменную. Например, есть номинальный 7-уровневый фактор Цвет. Введем вместо него 6 фиктивных переменных. Выясним, зависит ли объем продаж АЗС от количества персонала и типа АЗС. Введем в регрессионную модель номинальный фактор «Тип АЗС» с тремя значениями (уровнями) с помощью двух фиктивных (DUMMY) переменных Brand и Sovrem, которые заменят собой трёхуровневый фактор. Брендовый тип АЗС закодирован комбинацией 1 0, современный 0 1, устаревшему типу соответствует 0 0. В результате вместо номинального фактора «Тип АЗС» с тремя значениями в регрессионную модель следует включить две DUMMY переменные Brand и Sovrem. В программе Statisica такие переменные появляются следующим образом. Создается переменная Brand, значения которой заполняются нулями. Далее, значения переменной Brand перекодируются с помощью условия: если значение переменной Тип АЗС равняется 1, то присвоить новое значение 1. Аналогично создается переменная Sovrem: если значение переменной Тип АЗС равняется 2, то присвоить новое значение 1. Таким образом, переменные Brand и...

0/0


0/0

0/0

0/0