Тарантелла исполненная на вибрафоне. Итальянский танец в джазе. Музыка А.Кондакова

Аватар автора
Джаз и классика. Алексей Чижик
Cool Train Project концерт в Малом зале филармонии С-Петербурга. Алексей Чижик вибрафон Андрей Кондаков фортепиано Владимир Волков контрабас историей тарантеллы связано много легенд. Начиная с XV века в течение двух столетий тарантелла считалась единственным средством излечения «тарантизма» — безумия, вызываемого, как полагали, укусом тарантула (название паука тарантул, также как и танца, производят от названия южно-итальянского города Таранто). «Таково очевидно происхождение судорожных и иных средневековых эпидемий, известных под названием пляски св. Вита и св. Иоанна, народного танца в Италии, носящего название тарантеллы»[1]. В связи с этим в XVI веке по Италии странствовали специальные оркестры, под игру которых танцевали больные тарантизмом. Музыка тарантеллы обычно импровизировалась; для неё характерно длительное развёртывание мелодии с большими расширениями и кадансовыми дополнениями. В основе тарантеллы часто лежали какой-либо один мотив или ритмическая фигура (в ранних образцах — и в двухдольном метре), многократное повторение которых оказывало завораживающее, «гипнотическое» действие на слушателей и танцующих. Хореография тарантеллы отличалась экстатичностью — самозабвенный танец мог продолжаться несколько часов; танец сопровождался аккомпанементом флейты, кастаньет, бубна и некоторыми другими ударными инструментами, иногда с участием голоса. С течением времени тарантелла стала обычным одиночным или парным танцем, сохранив, тем не менее, свой неистовый и...

0/0


0/0

0/0

0/0