Работа с заикающимися детьми. Логопедическая ритмика. Часть занятия.

Аватар автора
Легкость Женского Благополучия
Заикание. С недавнего времени меня стало очень интересовать Заикание и все, что с оным связано. Порывшись в нетленках, всех возможных закромах родины и перечитав кучу методик, а также опробовав их, имею сказать следующее: 1. Все методики хороши и работают, если работа строится в группе. 2. Много дыхательной гимнастики- это хорошо. Но! Делать ее нужно аккуратно и с умом. 3. Нейрокоррекция. Хороши все виды упражнений на напряжение- расслабление, на тренировку регуляторных функций. 4. Речь с движением, то есть логоритмика- это наше ВСЕ!!! После проведения традиционных мероприятий: гимнастики, массажа, постановки дыхания и т.д. обязательный этап: обыгрывание реальных ситуаций с детьми. Пока мной были придуманы 2 мега- любимые игры: автобусная остановка и «звери идут в кафе». Сама система следующая: чтобы немного отойти от заикания, мы становимся зверушками ( выбирает себе каждый зверя сам) и отправляемся в кафе: там нужно кому- то быть официантом, а кому- то посетителями. Цель: тренировка речи, свободной от заикания, в повседневной ситуации. Когда этот этап пройден, мы уже становимся сами собой, а играем в «автобус». В нашем автобусе есть кондуктор и пассажиры. Начинаем с простого- спрашиваем, до какой остановки мы едем, а пассажир должен ответить. Постепенно планирую усложнить- чтобы билет нужно было купить, а не получить просто так. Решаем мы таким образом сразу несколько задач: играем, отрабатываем стрессовую ситуацию, в которой может возникнуть Заикание, ну...

0/0


0/0

0/0

0/0