Boeing CH-47 "Chinook". История создания вертолёта и его применение.

Аватар автора
ВерТолёТоМаниЯ
В 1958 году фирма "Vertol" разработала двухвинтовой вертолёт продольной схемы "Модель 114", на основе которого позднее был создан вертолёт СН-47 "Чинук". (Фирма "Вертол" первоначально носила название "Пясецкий" в честь своего основателя Фрэнка Пясецкого, первым реализовавшего на практике вертолёт двухвинтовой продольной схемы). В 1960 году фирма "Вертол" вошла в состав "Боинга". Мысль о разработке вертолёта "Чинук" появилась после создания двухдвигательного десантного вертолёта "Vertol 107", более известного под названием СН-46 "Си Найт". В Корпусе морской пехоты, где он состоял на вооружении, его называли "Булфрог", т. е. "лягушка-бык". В 1959 году армия США попыталась "примерить" вертолёт "Модель 107" для себя, присвоив ему обозначение YCH 1, но отказалась от этой затеи, посчитав машину слишком небольшой. Любопытно, но когда появился "Чинук", то он сначала имел обозначение YCH-1B, а когда начались лётные испытания, то его переименовали в YCH-47A. С 1965 года армия США стала оснащаться транспортными вертолётами СН-47А, СН-47В и СН-47С. Они перевозили не только солдат. Во время войны во Вьетнаме с их помощью с рисовых полей и из горных районов было вывезено на ремонтные базы почти 10000 сбитых самолётов и вертолётов. Доставка сбитой техники осуществлялась на внешней подвеске. Модификации А, В и С имели всего одну точку для внешней подвески. На вертолёте CH-47D, появившемся после вьетнамской войны, были три точки подвески. Все "Чинуки", летавшие во Вьетнаме, были...

0/0


0/0

0/0

0/0