Экскурсия и диспут на территории выставки Юлии Малининой "Иная параллельная... Дистополис"

Аватар автора
East Meets West Gallery
Во вторник 17 июня в музее Николая Островского собрались друзья и поклонники творчества Юлии Малининой на авторскую экскурсию по выставочному проекту «Иная параллельная… Дистополис». Вечер продолжился за чайным столом в форме яркого диспута, который вели сначала между собой председатель Ассоциации современной музыки, доктор искусствоведения Рауф Фархадов и куратор художественного проекта, кандидат филологических наук Татьяна Палеева. Спор вызвали термины «дистополис» и «утопическая антиутопия». Последний использовал Рауф Фархадов, однако его аргументы многих убедили. Он затронул также отраженное в работах Юлии Малининой философское понятие Времени, расширив рамки понимания Времени в искусстве, от учения Мартина Хайдегера «Бытие и время» до французского философа Анри Бергсона, который понимает чистое время как динамичный и активный поток событий, представляющий течение самой жизни. Активные споры вызвали тезисы о минимализме и макроминимализме в музыке и в живописи Юлии Малининой. Во второй части куратор Татьяна Палеева объяснила включение в обсуждение и сопровождение проекта «Иная параллельная… Дистополис» эпизодов из фильмов «Метрополис» (Фриц Ланг, 1927), «Бегущий по лезвию» (Ридли Скотт, 1982), «Бегущий по лезвию 2049» ( Дени Вильнев, 2017), ключевыми вопросами которых стал и вопрос о человеческой сущности, сложнейшие метафизические вопросы: что такое человечность, уникальность, можно ли создать искусственное существо, способное к размышлениям, эмоциям сравнимым с...

0/0


0/0

0/0

0/0