Компьютерный ИБП с литиевой батареей. Подключение ИБП к автомобильной батарее.

Аватар автора
Теплые рекомендации
Компьютерные ИБП встречаются нескольких видов. Самые простые и распространенные - это с трапецией вместо синусоиды по выходу при работе на батареях - вот такие и рассмотрим. Более "универсальны" для применения - с низкочастотным трансформатором. Наиболее легкие и с более высоким КПД - с высокочастотным трансформатором, однако они и менее универсальны к применению. Питение от автомобильного аккумулятора ? нет проблем - главное припаять/ прикрутить внешние клеммы. И заряжайте отдельным зарядным - время зарядки меньше и зарядится нормально. Можно ли использовать вместо свинцовых аккумуляторов литиевые ? Да можно - сборка из BMS контроллера на три ячейки -это все что нужно. В каждую ячейку набирайте нужное количество одинаковых батарей, соединяя их параллельно. Имейте ввиду что ток разряда не должен превышать емкости одной ячейки. Если предполагаемая отдаваемая мощность 300 ватт , то это ток 25А, а это значит что нужен 30A BMS и около 5-10 батарей на ячейку Имейте ввиду что диапазон работы литиевой ячейки смещен в сравнении с свинцовой - нижний предел 2,8 - 3,0 В , а верхний предел - 4,2В Соответсвенно это около 9В и 12,6 В на три ячейки. Учитывая то, что штатный ИБП отключается при напряжении на батарее около 10.5 В, емкость LiPo не будет выбрана полностью (до 10-20% ) без дополнительных переделок ИБП - но возможность это сделать зависит от конкретной схемотехники, поэтому оставляем ИБП как есть. Немного пробежался по возможности питания котлов.

0/0


0/0

0/0

0/0