Лекция 61. Фредерик Шопен. Вальсы. | Композитор Иван Соколов о музыке.

Аватар автора
Иван Соколов. Лекции о классической Музыке.
Невероятно гармоничные, летящие, потрясающе красивые вальсы Шопена. В чем их гениальность, почему мы так любим их? ТАЙМ-КОДЫ: 00:00 Начало 00:38 Вальсы Шопена, вальсы и лендлеры Шуберта. Стравинский о вальсах Шопена 02:16 Особенности вальсов, мазурок и ноктюрнов Шопена: переростание сочинением своего жанра 03:40 Семантика двухдольности и трехдольности в музыке. Трехдольность в жизни человека. Смысл третьей доли в танцах 07:09 О смысле танца вообще. Танец как приближение к Богу 08:07 Музыкальный контекст ранних вальсов Шопена, связь с немецкой традицией 09:18 Первая соната Шопена. Монограмма композитора, зашифрованная в теме первой части 09:49 Три «главные ноты» у Шопена, примеры из произведений 10:50 Ранний стиль шопеновских вальсов: вальс соль-бемоль мажор. Исполнение 12:22 Характеристика Вальса соль-бемоль мажор, влияние Шуберта. Реакция Шопена на критическую статью Шумана о его Вариациях на тему из оперы Моцарта «Дон Жуан» 13:59 Влияние Беллини в вальсе соль-бемоль мажор Шопена. Формирование собственного стиля Шопена 14:59 Большой блестящий вальс ми-бемоль мажор. Исполнение фрагмента. Интонационная близость к музыке Баха 15:36 Аналогия между движением локтей пианиста и взмахами крыльев Ангела: Этюд Шопена ля-бемоль мажор, вторая тема второго скерцо. Об исполнении второго скерцо Шопена Н.П. Станишевским 18:06 Анонс отдельной лекции о вальсе Шопена до-диез минор Op.64 №2 18:48 Вальс ми минор. Семантика тональности. «Вальс-катастрофа» 20:05 Вальс ми минор.

0/0


0/0

0/0

0/0