С. Прокофьев «Обработки русских народных песен» Чернец/На горе-то калина (О.Пятницких/Ф.Буччино)

Аватар автора
Сверхъестественное экономическое эзотерическое знание
Обращение российских композиторов к русскому фольклору, народным напевам, мелодиям, текстам было той основой творчества, на которой держалась вся сочинительская деятельность. Сборник обработок русских народных песен был написан Сергеем Прокофьеваым в конце 1944 г. под опусом 104. Для самого Прокофьева интерес к русским песням был не столько музыкальным, но скорее человеческим. Известный собиратель и исследователь русского фольклора Е.В.Гиппиус предложил композитору сделать для объявленного Комитетом по делам искусств конкурса серию таких обработок для голоса и фортепиано. Гиппиус подобрал ряд песен, найденных и записанных в северных районах России (Заонежье, Пинежье, Вологодская область). Ни одна из отобранных песен не была ранее использована русскими композиторами.  Представленные две песни: шуточная, немного сатирическая "Чернец" и напевная "На горе-то калина" были написаны в разное время. "На горе-то калина" была опубликована ещё в 1931 году, задолго до написания остальных, но в итоге тоже вошла в цикл объединённых одной тематикой песен. Русские народные песни в обработке С.Прокофьева – это не бытовые песни, они как бы эстетизированные, камерные. Гармонизация написана современным языком, но очень тонко, не нарушая целостность душевного порыва и характера песенного фольклора. Сергей Прокофьев «Обработки русских народных песен» (опус 104): - Чернец - На горе-то калина Исполняют Ольга Пятницких (вокал), Франческо Буччино (фортепиано) Петербургская студия звукозаписи...

0/0


0/0

0/0

0/0