БЫЛО! Историческая рубрика от 13.10.2025

Аватар автора
Телекомпания АИСТ Иркутск и Иркутская область
13 октября 1954 коллектив Ангарского дорожно-канализационного управления начал строительство асфальтированной автомобильной дороги Иркутск — Ангарск. Ангарск, запланированный в 1945 г. как рабочий поселок «Соцгород», к 1950 году превратился в полноценный город. Густая сеть улиц, застроенных двухэтажными многоквартирными каменными домами, образовывала правильные кварталы. Нынешнее номера кварталов – бывшие номера зон-«локалок». Жилые дома строили осужденные, поэтому место, где планировали возвести жилой квартал, обносили колючей проволокой, ставили вышки с охраной. Когда квартал был готов, столбы и проволоку убирали, а номер локальной зоны автоматически становился номером квартала. Улица Московская, одна из первых улиц Ангарска, названа в честь Московского тракта – исторического названия дороги Красноярск-Иркутск. Но первой – в мае 1953 года – заасфальтировали не ее, а улицы Олега Кошевого и проспекта Сталина (сегодня это улица Карла Маркса). До этого асфальтированная площадка было только перед Управлением строительства в 1 квартале, первым каменным зданием Ангарска. На этом асфальтовом пяточке по вечерам собирались строители молодого города и устраивали танцы под баян, ведь с развлечениями в Ангарске было небогато. Что же касается дорог, то до их асфальтирования руки как-то не доходили: до Великой Отечественной войны в РСФСР твердое покрытие имели только 7,8% от общей протяженности дорог, да и к 1970 году доля дорог с твердым покрытием выросла лишь до 36,6 %. По советским...

0/0


0/0

0/0

0/0