XYZ-анализ, сервис Модульселлер

Аватар автора
МаркетМетрика Модульселлер
XYZ-анализ — это отличный маркетинговый инструмент, который помогает определить регулярность продаж: как часто клиенты покупают товар. Этот анализ дополняет ABC-анализ, позволяя более точно управлять товарным ассортиментом и запасами на площадке. С помощью XYZ-анализа можно рассчитать, сколько товара должно быть на складе, чтобы он не залёживался и приносил прибыль. XYZ-анализ выделяет товары со стабильным спросом. Для этого рассчитывается как меняется объём продаж от месяца к месяцу. По каждой товарной группе определяется коэффициент вариации, который показывает стабилен ли спрос на товар или нет за определенный промежуток времени; После проведения анализа мы сможем разделить ассортимент на три группы, исходя из величины изменения анализируемого показателя и имеют следующие обозначения: Группа Х (отклонение от 0% до 15%). В эту группу входят товары, спрос на которые остаётся стабильным и легко прогнозируется.Группа Y (изменение от 15% до 50%). Товары из этой группы подвержены сезонным колебаниям, и их спрос можно спрогнозировать со средней точностью.Группа Z (отклонение выше 50%). Это товары с нерегулярным потреблением и непредсказуемыми колебаниями, поэтому точно спрогнозировать их спрос затруднительно. Для проведения этого анализа необходима статистика продаж товаров за несколько месяцев. Это поможет понять, насколько стабильным остаётся спрос на ваш товар в разные периоды времени. Наиболее точные результаты можно получить начиная с первого года работы...

0/0


0/0

0/0

0/0