Железнодорожный ЖД вокзал, г. Ижевск 25 05 2024 г.

Аватар автора
Викто́р Ло́бач Ижевск улица мкр.(архив)
5 интересных фактов про историю железнодорожного вокзала в Ижевске. Каким было старое здание и при чем здесь минеральная вода. 3 августа главному зданию железнодорожного вокзала Ижевска исполнилось 72 года. Не Ижевский, а Казанский. В начале Великой Отечественной войны основной железнодорожный вокзал Ижевска располагался примерно в километре от нынешнего – на пересечении современных улиц Гагарина и Голублева. Сейчас на этом месте – товарная станция и грузовой двор станции «Ижевск». Вокзал построили в 1916 году и назвали Казанским: он стоял на железнодорожной ветке, ведущей в Агрыз и Казань. Старый вокзал ничем не отличался от подобных десятков на крохотных полустанках России начала ХХ века – тесный перрон, дощатые строения и типичное станционное здание. Постепенно стало понятно, что планировка привокзальной территории устарела, потому как пассажирская и товарная платформы располагались слишком близко друг к другу. Еще существовал Увинский вокзал. Он стоял на ветке, ведущей из Ижевска в Уву, и представлял собой небольшую комнату с кассовым окном в одноэтажном деревянном здании. Этот вокзал построили рабочие завода № 71, работал он вплоть до 80-х годов. Новый вокзал проектировали авторы Курского в Москве В 1944 году вокзал решили перестраивать: здание было старым, а перрон тесным. К тому же он не справлялся с растущими потребностями фронта. Место для него выбрали в километре от Казанского, потому что там было достаточно пространства для обустройства широкого перрона и...

0/0


0/0

0/0

0/0