Пиктограмма Лурия А.Р., опосредованное запоминание.Методист Рыбина Т.Б.,Детский сад «Сәулетай», ВК

Аватар автора
Инструкции по Творчеству
Пиктограмма Лурия А.Р., опосредованное запоминание. Методист Рыбина Т.Б.Д.сад «Сеулетай», Усть-Каменогорск. Методика заключается в том, что испытуемые должны запомнить слова и словосочетания. Для того чтобы лучше запомнить материал, он должен изобразить на бумаге что-либо такое, что могло бы ему помочь в дальнейшем воспроизвести слова, которые были предложены. Испытуемого нужно предупредить, что качество изображения в данном задании роли не играет. При этом испытуемому не разрешается делать записи в виде букв и цифр. Для экспериментально-психологического исследования метод пиктограмм был предложен в начале 1930-х годов. Целью методики было изучение опосредованного запоминания в рамках культурно-исторической теории психического развития человека (Л. С. Выготский, А. Р. Лурия , А. Н. Леонтьев) об опосредованном характере психических актов человека[1]. Согласно этой концепции, высшие психические функции человека носят опосредованный характер, они развиваются исторически, с помощью выработанных в истории человеческого общества средств — орудий труда, знаков-символов. Высшим и универсальным орудием модифицирующим психические функции, является слово. #запоминание

0/0


0/0

0/0

0/0