Создатели Павелец-Московской линии.

Аватар автора
Роман Барков
Лекция в рамках Каширских краеведческих чтений к 125-летию открытия движения по Павелец-Московской линии. В конце XIX века Общество Рязанско-Уральской железной дороги было самым крупным частным железнодорожным предприятием Российской империи, но не имело выхода ни к столицам, ни к балтийским портам. И в 1895 году Общество подаёт прошение о проложении двух линий: Павелец-Московской и Данков-Смоленской. Эти линии были построены как под копирку и составили единый, растянувшийся на 737 вёрст, комплекс гармоничного сочетания кирпича местного производства и бутового камня. И значительная часть этого инженерно-архитектурного ансамбля сохраняется до сих пор. Проезжая по железной дороге, пассажиры зачастую не задумываются о том, что здания и сооружения вдоль путей изначально проектировались как единый ансамбль. И Павелец-Московская линия Рязанско-Уральской железной дороги – как раз то место, где этот ансамбль сохраняется вот уже на протяжении века с четвертью, с момента открытия движения в 1900 году. Определённые исследования архитектурной и инженерной составляющей железнодорожного строительства ведутся. Однако при этом возникают и различные домыслы. Так, можно встретить мнение о том, что эту линию строил фон Мекк. В действительности же он никакого отношения к Рязанско-Уральской дороге не имел. Гадают и над именем архитектора вокзальных зданий, называя различные фамилии. А изготовление деталей моста через Оку приписывают некоему варшавскому торговцу металлических изделий Рону. На...

0/0


0/0

0/0

0/0