Антропология 16. Закваска фарисейская. Естественная добродетель и благодать| о. Константин Корепанов

Аватар автора
Лекторий священника Константина Корепанова
🔻Описание лекции (разверни)🔻 АНТРОПОЛОГИЯ И АСКЕТИКА Часть 16. Закваска фарисейская. Естественная добродетель и благодать Продолжаем публикацию материалов по антропологии и аскетике из курса отца Константина по нравственному богословию. В шестнадцатом выпуске отец Константин поднимает очень важную для всей христианской жизни тему - тему добродетели. Если человек достигает плодов какой-либо добродетели своими, как ему кажется, усилиями или тем более имеет те или иные хорошие качества изначально, то он совершенно естественно начинается превозноситься над теми, кто этих хороших качеств и этих добродетелей не имеет. Это естественный закон человеческих отношений, который неизбежно действует в нашей жизни. Люди добродетельные, праведные, со всех сторон замечательные порицают людей порочных, грешных, нечестивых и со всех сторон никуда не годных. Это нормально и вполне разумно. Но совершенно не по-христиански. В духовном плане это становится проявлением той самой евангельской "закваски фарисейской", которой призывал беречься наш Спаситель Иисус Христос. Главный "яд" этой закваски в том, что она вменяет в заслугу самому человеку все его добрые качества и способности. Следствием такого взгляда на себя является полная неспособность понять и полюбить грешника, быть к нему снисходительным и терпеливым. Фарисей неизбежно осуждает нечестивого человека и превозносится над грешником. Да, грех плох, но грешника-то надо любить! Любить же грешника и смирятся перед Богом у фарисея совсем не...

0/0


0/0

0/0

0/0