Оперы Сибелиуса и Римского-Корсакова на фестивале "Опера Априори"/интервью с Олли Мустоненом

Аватар автора
AprioriArtsAgency
Заключительный концерт IV Международного фестиваля вокальной музыки "Опера Априори" представил российскую премьеру единственной оперы финского композитора Яна Сибелиуса «Дева в башне» (1896) вместе с нечасто звучащей оперой его современника Николая Римского-Корсакова «Кащей Бессмертный» (1902). Единственная попытка показать очевидную культурологическую и музыкальную связь этих одноактных опер, созданных в одно время на рубеже веков, была предпринята на фестивале в Бакстоне в 2012 году, где обе оперы были соединены в одну постановку, прошедшую с огромным успехом. «Дева в башне» и «Кащей Бессмертный» имеют идентичные характеры персонажей и сказочные сюжеты в основе своего либретто: красавицу, похищенную злодеем (Фогт и Кащей), спасает её возлюбленный при участии «добрых помощников». Характерно меняются только мужские роли – у Сибелиуса положительный персонаж – тенор, а отрицательный – баритон, а у Римского-Корсакова – наоборот. В обеих операх есть властный женский персонаж – Хозяйка Замка и Кащеевна, одна – спасительница и заступница, вторая – трансформирующийся в процессе действа характер, собственной гибелью дарующий искупление и освобождение. Во второй опере появляется пятый персонаж – Буря-Богатырь (бас), который помогает герою освободить красавицу.

0/0


0/0

0/0

0/0