Тонар-7502 нашёл своего покупателя. КамАЗ теряет российский рынок | Новости с колёс №2430

Аватар автора
Авто Плюс — Новости
В 2016 году подмосковный завод «Тонар» достаточно неожиданно затеял одну авантюру. В компании решили предложить алмазодобывающему холдингу «Алроса» сверхтяжёлые тягачи собственного производства. И это была полностью оригинальная разработка! С мостами HanDe, двигателем Cummins, «автоматом» Allison, но своей рамой, кабиной и подвеской… К 800-сильной машине приладили пару самосвальных полуприцепов. Схему выбрали австралийскую: когда первый полуприцеп имеет седло, на которое опирается второй. В итоге получилась восьмиосная сцепка полной массой почти двести тонн и длиной 28 метров. В «Алросе» новую машину встретили настороженно. На маршрут трёхзвенный автопоезд вышел, но её владельцем остался «Тонар», который получал от алмазодобывающей компании деньги за каждый выполненный рейс. Впрочем, техника доказала свою состоятельность, и на 170-километровом маршруте от якутского месторождения до обогатительного комбината стали работать пять сцепок. Каждая предназначена для перевозки 127 тонн руды. И теперь, как сообщает издание «Строительная техника и коммерческий транспорт», «Алроса» заказала «Тонару» сразу 28 таких автопоездов. Они заменят Скании и Вольво, которые вскоре будут списаны. Правда, американский двигатель Cummins пришлось заменить китайским Ючаем. Но авторы проекта уверяют, что новый мотор даже удачнее старого. КамАЗ теряет российский рынок! За первые месяцы этого года продажи камских грузовиков просели на треть. А вот китайский Sitrak бьёт рекорды эти машины прежде...

0/0


0/0

0/0

0/0