«Электричка» на колесах – будущее или игрушка?

Аватар автора
Дмитрий Даньшов
Решил-таки порассуждать про электромобили. Они уже на дороге, по ним появляется опыт эксплуатации. С ним и позитив – динамика разгона, простота конструкции... и экологичность, отчасти сказочная. Почему так? Считаю, как инженер: от генерации, где удается взять 68% в лучшем случае; через передачу «по проводам» с потерей еще 7-13%; с учетом потерь при заряде-разряде батареи еще в 4-5%... Итого порядка 15-19% энергию переработано в механическую. Сравнимо с ДВС. Конечно, выхлопы остаются вне центра города. Но вряд ли это – цель и суть электро-хайпа. Решусь предположить, что дружба электромобиля и энергосистемы города однажды станет двусторонней: принял заряд, когда тебе удобно? Будь добр сгладить за счет своей батареи пики напряжения в сети генерации! Это расходует ресурс баратрии… но мы постепенно идем к иному пониманию прав собственности и схем пользования. Причем в России, при наличии – пока еще! – единой энергосистемы такая схема выглядит рабочей.

0/0


0/0

0/0

0/0