ОНР-3: Диагностика сенсорной и моторной алалии. Отличие от других нарушений. Как развивается речь?

Аватар автора
Логопед Ирина Петровна
Записаться на онлайн занятия к логопедам: Наши видео лекций и консультаций: 

Наши видео упражнений для самостоятельной работы: 00:01 Приветствие. 00:18 Тема видео: Дифференциальная диагностика у детей с алалией на ОНР-3. 01:10 Диагностика: как выглядят дети с алалией на ОНР-3. Ребенок умеет говорить и вроде бы понимает, слоговая структура тоже в порядке. Но фразы короткие, с неправильной грамматикой, запинками и звуками не на своих местах. Ребенок не может научиться читать (или не понимает прочитанное), имеет проблемы с общением со сверстниками и на занятиях в школе. 2:48 Отличие алалии от дизартрии на ОНР3. Речь развивалась по возрасту, но ребенку тяжело произносить звуки, особенно сложные звукосочетания. 05:47 Отличие алалии на ОНР3 от ФФН (фонетико-фонематическое нарушение). Нарушение связано со слуховым восприятием звуков. 06:55 Ребенок не выговаривает звуки. На что обратить внимание? Возможно нарушение всех языковых подсистем = моторная алалия. 08:30 Моторная, сенсорная или сенсомоторная алалия на ОНР3?Почему важно различать. Если речь «уперлась в потолок» и не развивается дальше, то, возможно, в первичной диагностике не было поставлено или поставлено неверно клиническое заключение. Важно повторно провести диагностику, поставить правильное заключение и продолжать работу по правильной методике. Чаще всего это происходит, когда в анамнезе есть сенсорная алалия, а с ребенком занимались говорением. 14:29 Отличие алалии на ОНР-3 от легкой умственной...

0/0


0/0

0/0

0/0