Процесс реставрации иконы Знамение Богородицы с удалением поздних лаков и записей

Аватар автора
Учебник по Творческому Самовыражению
Икона Знамение Богородицы (Оранта) была выполнена в технике темперной живописи и покрыта цветными лаками. В процессе бытования она неоднократно подвергалась реставрации и записывалась поверх масляными красками. В начале видео можно заметить, насколько сильно потемнели поздние наслоения, исказив авторский замысел. Чтобы вернуть иконе близкий к первоначальному вид, необходимо было ее "расчистить". Расчищалась икона послойно и только после укрепления отставаний красочного слоя. Вначале с поверхности удалялись пятна воска, затем въевшиеся загрязнения и копоть. Потом удалялся слой поновительского масляного лака. А длее проводилось частичное раскрытие первоначального красочного слоя, то есть снимались только те записи и перемастиковки, которые лежали поверх авторской живописи, при этом были оставлены все поздние тонировки на изображении одежд, сделанные по реставрационному грунту на местах утрат оригинального левкаса. В завершении проводилась довыборка и утоньшение нижнего лакового слоя. Раскрытое из-под слоев записей и потемневшего позднего лака авторское письмо по технике и манере исполнения характерно для допетровского периода (?). Оклад здесь тоже весьма необычный, он наборный и состоит из разновременных серебряных пластин. Опытным взглядом можно заметить стилистическое несоответствие его частей: ⚜Центральный венец кардинально отличается по технике исполнения, литой с тщательной проработкой путем чеканки, более увесистый и богатый, он предположительно был изготовлен в...

0/0


0/0

0/0

0/0