Центральная смазка

Аватар автора
Дальнобой ПРО
ЦЕНТРАЛЬНАЯ СМАЗКА — централизованная система смазки (ЦСС), используемая во многих отраслях, в том числе на транспорте. Состоит из: насоса с ёмкостью, которая заправляется специальной консистентной (пластичной) смазкой; управляющей системы; распределительной системы; трубок (шлангов), подсоединённых к нуждающимся в смазке агрегатам в местах, где обычно стоят пресс-маслёнки (тавотницы). На грузовиках этими агрегатами могут быть: тормозные валы и трещотки, пальцы рессор, шкворни, седло, фаркоп и др. Управляющая система задаёт периодичность и длительность автоматической смазки. Как правило, предусматривается и ручное включение. Применение центральной смазки позволяет поддерживать постоянную наполненность узлов смазкой, а также избавляет от применения трудоёмкой ручной смазки с помощью смазочного шприца. Герметичность ЦСС снижает вероятность того, что вместе со смазкой в узел попадёт грязь. С другой стороны, при работе ЦСС отсутствует визуальный контроль за процессом смазки, и в случае обрыва или закоксовывания подводящих трубок прекращение поступления смазки в агрегат может быть своевременно не замечено, что приведёт к его ускоренному износу. Другим минусом является неконтролируемый вывод отработанной смазки. Если при ручной смазке отработка остаётся и собирается в ремзоне, то при автоматической она падает куда попало — на дороги, на площадки и т.д. Именно по этой причине, а также в связи с развитием производства необслуживаемых узлов, в настоящее время централизованная...

0/0


0/0

0/0

0/0