Голливуд и пропаганда: Вашингтон ставит киноиндустрию в позу "чего изволите-с"

Аватар автора
Павел Викторович Данилин
В 1948 году гонения на американское кино прошли довольно незаметно – «голивудская десятка» находилась в процессе подготовки к суду, увольнения нелояльных из киноиндустрии проходили спокойно. Но извне на Фабрику грез оказывалось все большее и большее давление со стороны зрителей – потребителей голливудского продукта. Разгоряченные медийной пропагандой и государственной политикой, уже официально сделавшей из СССР врага, американцы не хотели даже думать над тем, что еще совсем недавно они вместе с русскими громили общего неприятеля, были союзниками, братались на Эльбе. Не время для того, чтобы думать – надо действовать, и если власти говорят, что коммунисты враги, врагов следует разоблачать, изолировать и наказывать. Таким образом, еще задолго до выступления Джозефа Маккарти, многочисленные сторонники будущего «маккартизма» уже вовсю проявляли себя бойкотом фильмов, в которых упоминались сценаристы, режиссеры и актеры, обвиняемые в сочувствие коммунистам. Центр политического анализа и социальных исследователей (АНО ЦПАСИ) продолжает публикацию курса видеолекций политолога, доцента Финансового университета при Правительстве РФ Павла Данилина «Голливуд и пропаганда. Как смотреть и понимать современное американское кино». Лекции подготовлены при поддержке Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ). Комитет HUAC продолжал свою работу – выгнав из США великого композитора Ханса Эйслера и его брата Герхарта, на которых донесла их собственная сестра Рут Фишер, комитет...

0/0


0/0

0/0

0/0