Зачем Йосеф дает Биньямину 5 перемен одежд и 300 серебра? Наступает на грабли фаворитизма? Ваигаш

Аватар автора
Тора Онлайн
Недельный раздел Ваигаш ВОПРОС. Почему Йосеф дал Биньямину 5 перемен платья, а остальным по одному? Неужели горький опыт Яакова ничему не научил Йосефа? Ответ раби Биньямина бар Ефета. Йосеф намекает этим Биньямину, что будет у него в последующих поколениях великий потомок (Мордехай), который получит в дар из рук царя пять одеяний. Как сказано в Мегилат Эстер (8:15): «И Мордехай вышел от царя в царском одеянии из голубой шерсти и белого [цвета], и в большом золотом венце, и в мантии льняной, и в пурпурной одежде]», т.е. стих называет пять одеяний. Ответ Агра. Хорошо, 5 одежд - это символ будущего, но сейчас разве это не оплошность со стороны Йосефа? Ведь написано Шаббат 10б " да не выделит человек никогда одного из своих сыновей, ибо это — причина зависти, из-за нее Йосеф был продан и мы попали в Египет" Гаон отвечает - это были 5 дешевых костюмов, 5 костюмов Биньямина по цене равнялись одному костюму братьев. Основание для такого ответа мы находим в самой главе. Как известно, полное написание слова в Торе, например с буквой «вав» для обозначения звука «о», говорит о большей важности, полноте предмета. Так, пока Эфрон не взял денег у Авраhама, его имя Тора пишет с «вав» , но когда он взял у Авраhама деньги, и немалую сумму — четыреста монет, сам он упал в цене, и имя его написано без «вав» (см. 23:8, 10, 13, 14, 16). Об одежде Биньямина написано хамэш халифОт смалот — без «вав» (это слово можно прочесть и как единственный костюм), об одежде же братьев написано с «вав...

0/0


0/0

0/0

0/0