Три вида разума во Вселенной. Как появляется свобода выбора?| Философия йоги. Сутры (№18, 19, 20)

Аватар автора
Уроки Медитации
Мы привыкли считать, что человек — венец творения; из-за этого в процессе развития общества укоренилась идея, что всё, что существует вокруг, создано для его (человека) пользования — это всё вещи. А вещи не имеют права мыслить, чувствовать, иметь свободу воли. Такая идея ущербна: отношение к некоторым людям, как к вещам, долгое время было вполне обыденным, и еще совсем недавно было вполне обычно делить людей на первосортных и второсортных. Представьте, насколько прогрессивной является идея, что ВСЁ, существующее в мире, обладает сознанием и даже разумом? Можно ли доказать эту идею, как ее объясняет философия и действительно ли природа живая — в новом видео от Дады. Пояснения к терминам на санскрите из этого видео: VARJITE – без; ANAGRASARE (прил.) – неразвитый; JIIVA – живой; DEHE (7 п.) – в структуре; LATÁGULME – в деревьях и пресмыкающихся; kevalaḿ – только; YUKTA – в сочетании с; CITTAYUKTÁHAM – чи́тта вместе с аха́мом; prágrasare (прил.) – развитый; MÁNUŚE (7 п.) – в человеке; MAHADAHAḾ CITTÁNI (мн. ч.) – маха́т, аха́м и чи́тта. В этом видео Дада использует термины: АХА́МТАТТВА (санскр. Ahámtattva) — часть разума, в которой присутствует чувство деятельности, или эго, чувство «я делаю»/ «я действую». МАХА́Т (санскр. Мahat) — наиболее тонкий слой космического Разума; образуется тогда, когда тонкая сила (гу́на) начинает воздействовать на необусловленное Сознание; «Я-чувство». ЧИТТА (санскр. Citta) – объективированная часть разума; воспринимается космическим разумом...

0/0


0/0

0/0

0/0