Мир, история, персонаж

Аватар автора
Иван Олейников
У любого вменяемого произведения есть три составляющие: мир, история, персонаж. Понятно, что историй и персонажей может быть несколько, но мир всегда один. Создавая произведение, автор пляшет либо от мира, либо от персонажа. ... Плясать от мира легко и приятно, таланта почти не требуется. Создай в голове мир, а, глядишь, какие-нибудь истории и персонажи как плесень родятся сами по себе. Дай им волю – они что-то да придумают. Персонажи не ломают мир, поэтому дать им волю можно без опасений. Создавая от мира, все персонажи поначалу картонные и безликие, но, что важно, они одинаково картонные и одинаково безликие. Дальше, если ты не торопишься писать, а держишь всё в голове, то персонажи обрастут мясцом, проявят желания, у каждого появится характер, закидоны. Опять же, повторяю, обрастания и проявления у них идут с одинаковой скоростью, поэтому, дай время, рано или поздно они из картонных превратятся в живых – и одинаково живых. Недостаток или, как смотреть, достоинство этой схемы в том, что персонажи ломают изначальную историю об колено. Они, поганцы, сворачивают в боковую ветку и начинают резвиться там. Сам автор потом с трудом и удивлением вспоминает исток этого безобразия. Начал щщовую производственную драму – получилась любовная история с гэгами. Обычное дело, все знают. ... Другие авторы пляшут от персонажа. Будем честны – от себя. В этой схеме автору нужна зоркость, чтобы увидеть дисбаланс в подаче главного героя и второстепенных персонажей. Вечная история...

0/0


0/0

0/0

0/0