6 класс. Грамматика русского языка. Правописание глаголов: орфограммы

Аватар автора
Уроки от «Алгоритма»
Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня мы продолжаем говорить о глаголе, а именно о правописании глаголов и орфографических нормах. Главная цель урока — вспомнить правила правописания глаголов. Мы разберем две орфограммы: Правописание -ться/-тся в глаголах. Правописание корней с чередованием е-и. Первая орфограмма — правописание -ться/-тся в глаголах. Мы будем использовать два вопроса для определения, когда писать мягкий знак: Что делает? Что делать? Для практики рассмотрим несколько примеров: Здесь строится новая фабрика. — Что делает? — строится (мягкий знак не нужен). Здесь будет строиться новая фабрика. — Что делать? — строиться (мягкий знак нужен). Дети стучатся в дверь. — Что делают? — стучатся (мягкий знак не нужен). Дети стали стучаться. — Что делать? — стучаться (мягкий знак нужен). Друг торопится к поезду. — Что делает? — торопится (мягкий знак не нужен). Друг начал торопиться к поезду. — Что делать? — торопиться (мягкий знак нужен). Вторая орфограмма — правописание корней с чередованием е-и. Мы рассмотрим примеры: Стереть (совершенный вид) — е. Стирать (несовершенный вид) — и. Примеры для закрепления: Запереть — запирать Умереть — умирать Опереться — операться Замереть — замирать Вычесть — вычитать Зажечь — зажигать Дополнительные примеры: Избирать — изберу Запирать — запер Отдирать — отдеру Вытирать — вытер Замирать — замер Растелать — растелю Домашнее задание: сделайте конспект по правописанию глаголов и орфограммам. ____________________________________...

0/0


0/0

0/0

0/0