Музей соколиной охоты #1. Русская живопись 18 в и соколиная охота. Художник зверописец И.Ф. Гроот.

Аватар автора
Константин Соколов. Около птицы
Охота заняла важное место в русской живописи начала XVIII века. Вернее, еще не сама охота, а охотничья анималистика: сценки с хищными птицами и их добычей. Это изобразил на картинах художник - зверописец Иоганн Фридрих Гроот, где птицы написаны харАктерно и анатомически правильно. Это практически портреты хищных птиц и их добычи. Константин Соколов: Я думаю, что Иван Фёдорович Гроот ответил на ожидания заказчицы этих работ. Видимо, Елизавета Петровна, как сокольник и псовый охотник ,тонко чувствовала красоту птиц и животных, которые её окружали. Не буду оценивать работы художника, как искусствовед, а попробую оценить как сокольник. 1. В центре картины "Сокол, сидящий на суку" - добытая цапля. Справа - сокол. На нем парадная амуниция - голландский клобук, бубенцы и опутенки. Сюжет взят из классической европейской королевской охоты на цаплю с соколом. Очень подробно прописано оперение цапли. Победа сокола вызывает восхищение, если учесть разницу в размерах хищника и его добычи. Это победа силы духа над физической силой. 2. Работа , которая почему-то называется "Сокол и голубь". Хотя изображен ястреб-тетеревятник, и скорее всего , голубка. Голубка, потому что сценка скорее всего, аллегорическая . Ястреб отражает мужское, а голубка - женское начало. Возможно, наброски делались с неживых моделей. Этим объясняется некоторая "закоченелость" ястреба. 3. "Сова, сидящая на суку" - мы видим озадаченного ночного хищника - БОРОДАТУЮ неясыть, которую атакуют дневные птицы. Обычная...

0/0


0/0

0/0

0/0