5. Поэма «Гайдамаки» как инструмент разжигания религиозной ненависти. Сказки про Тараса Шевченко.

Аватар автора
Сказки Тимура Глазкова
В поэме, наверное, более полусотни мест, где убийство поляка или еврея одобряется и преподносится как героический подвиг. "...Столько крови! Кто ж виновен? Ксендзы, езуиты ..." есть из более трехсот произведений Шевченко, для школьников специально выбрали именно, то в котором герой убивает собственных детей только за то, что они католики! Это нормально? «Гонта! Гонта! Твои, Гонта, чада. Раз католиков ты режешь, то зарежь и этих. Что же смотришь? Твои, Гонта, католики-дети…. … Повалились, захлебнулись. Кровь, слова глотали: «Тату... Тату... Мы — не ляхи! Мы...» И замолчали. «Закопать бы?..» — «Нет, не нужно — католики были. Ну и какие ассоциации должны возникнуть у шестнадцатилетнего подростка, которому с детства культ казачества вбивается голову как единственно верный образец поведения? Как можно осуждать школьника за разбитые окна в костеле, если так делали его кумиры в поэме «Гайдамаки»? В которой все что относится к католической вере, герои поэмы разрушили, а самих католиков подвергли пыточной казни «… школяров — тех в колодцах живьем утопили…» "... Католическую школу Гонта разрушает. … Гайдамаки стены развалили. Головами об каменья езуитов били, а школяров — тех в колодцах живьем утопили...."

0/0


0/0

0/0

0/0