Полные и неполные предложения (8 класс, видеоурок-презентация)

Аватар автора
urokirusskogo
Видеоурок по русскому языку для 8 класса. Тема: Полные и неполные предложения По строению и значению различаются полные и неполные предложения. В полных есть все члены предложения, необходимые для полного строения и передачи смысла. Например: — Какую книгу ты читаешь? — Я читаю интересную книгу. В данном предложении можно проследить непрерывную цепочку связей между словами. Сказуемое «читаю» согласуется с подлежащим «я» и управляет дополнением «книгу», с которым согласуется определение «интересную». Данное предложение является полным. Если в таком предложении пропустить один из структурно необходимых членов предложения и таким образом нарушить цепочку связей между словами, то предложение станет неполным. Например: — Какую книгу ты читаешь? — Интересную. Ответ на вопрос является неполным предложением, так как в нём есть не все звенья цепочки слов. Определение «интересную» требует звена «книгу», чтобы было понятно, о каком интересном предмете идёт речь. Слово «книгу» требует управляющего глагола, чтобы было понятно, какое действие производится. Глагол «читаю» своим окончанием подсказывает звено «я». Тем не менее, в данном примере видно, что смысл неполного предложения понятен из контекста, а именно из предложения-вопроса. Таким образом, неполными предложениями называются предложения, в которых пропущен структурно необходимый член предложения, смысл которого легко восстанавливается из контекста. Например: Она, кажется, там на террасе. В данном предложении...

0/0


0/0

0/0

0/0