Коррекционные методы АВА-терапии

Аватар автора
Психолог Тамила
Как сократить проявления проблемного поведения Каким образом стоит реагировать в случае, если ребенок избегает сотрудничества? Угрожать – бессмысленно. Слова угроз взрослых имеют место быть исключительно при условии того, что имеют подтверждение в последующих действиях. На ребенка не подействует слово «нет», если ему все равно будет позволено делать то, что ему хочется. Способность детей участвовать в играх или занятиях и следовать определенным правилам или инструкциям в итоге проявится, если инструкция будет обладать значимыми для него последствиями. Очень важно, чтобы была очевидна разница в последствия, и сделать так, чтобы ребенок осознал, что сделать выбор, который предлагает взрослый – в его же интересах, а делать собственный выбор того или иного поведения – не доставит ему никакого удовольствия. Чем быстрее ребенок это осознает, тем чаще он будет делать выбор в пользу положительных решений, и в свою очередь частота нежелательного выбора будет сокращаться. Такие результаты поведения, как уклонение, получение внимания и аутостимуляция являются подкрепляющими для ребенка. И если ребенку нужно будет нарушить правила, для достижения желаемых целей, он это сделает. Очень часто взрослые становятся более требовательными и жесткими, если ребенок игнорирует их просьбы. Следовательно, чем более требовательным становится взрослый, тем сильнее ребенок уклоняется и избегает повиновения. Таким образом, круг замыкается, и чтобы разорвать этот круг, взрослому (родителю) рекомендуется...

0/0


0/0

0/0

0/0