Архитектор Тон II часть

Аватар автора
"Петербург-Петроград-Ленинград +Петербург"
В первой части рассказа об архитекторе Константине Андреевиче Тоне мы остановились на многочисленных храмах зодчего, построенных в различных уголках России. А теперь продолжим… Мы уже говорили о том, что облик Екатерининского собора в Царском Селе был наиболее удачным воплощением древнерусских форм в архитектуре девятнадцатого века, являясь одной из лучших построек Тона. Почему же такие нападки на архитектора? Я думаю, потому что итогом первого творческого десятилетия Тона стало издание в 1838 году многих чертежей, включенных в подносной альбом, предназначавшийся императору Николаю I с собственноручным посланием: «Всепресветлейшему Державнейшему Великому Государю Императору Николаю Павловичу Самодержцу Всероссийскому. Всемилостивый государь! Стиль Византийский, сроднившийся с давних времен с элементами нашей народности, образовал Церковную архитектуру, образцов которой не находим в других странах. Опыты современного восстановления сего стиля, драгоценного для сердца Русского по многим воспоминаниям, удостоены были Всемилостивейшего Вашего внимания. Ободренный им, слабые труды свои по части русского зодчества, дерзает посвятить Великому Царю Русского Народа Всемилостивейший Государь Вашего императорского Величества верноподданный Константин Тон». Наверное, не надо было так официально публиковать верноподданейшее обращение к Государю. Получилось, что он «дразнил гусей»! Оно же и послужило поводом для нападок демократической общественности и как следствие - репрессий в...

0/0


0/0

0/0

0/0