Д. Штейбельт "Адажио" #адажио #adagio #пианино #steibelt #фортепиано #адажиоштейбельт

Аватар автора
Философский караоке
Доставка почтой России по всей стране! Мой блог на бусти boosty.to/ fast_results_piano WhatsApp +79502918700 «Адажио» Штейбельта написано в a-moll и представляет собой простую двухчастную репризную форму с тонально контрастной серединой. Учащемуся, для лучшего понимания, можно говорить о трёх разделах. Первая часть (т. 1-16) – в форме периода повторного строения, состоящего из двух предложений по 8 тактов. Мелодия здесь развивается на фоне тонико-доминантовых сопоставлений (вопросо-ответная структура в первом четырехтакте предложения) и отклонений в субдоминанту. Условия исполнения мелодии остаются, в общем-то, теми же, что и в «Колыбельной»: опёртая игра, певучий, перетекающий один в другой, звук. Важно отметить особенности записи нотного текста, точнее – интонационных лиг, которые могут послужить отправной точкой для ошибочной игры. Учащийся, не зная значения лиг, может сыграть окончание лиги на снятие, хотя точки под ней нет. Педагог в данном случае может апеллировать к уже пройденному материалу, например, к той же «Колыбельной», где интонация «ба-ю» играется без отрыва пальцев от клавиатуры, на легато, поскольку лиги интонационные. Но в «Адажио» это несколько труднее сделать из-за повторяющихся звуков. Необходимо «врасти», погрузиться в клавиатуру и во что бы то ни стало не терять контакта с клавишей, а палец ощущать как её продолжение. Непрерывной текучести данного участка мелодии поможет слышание развивающейся гармонии в партии левой руки. Однако и здесь не все так...

0/0


0/0

0/0

0/0