Грузовой автомобиль Уайт-АМО на выставке "Моторы Войны", 6 октября 2022

Аватар автора
Юрий Пашолок
Так сложилось, что до наших дней дожило совсем немного машин, являющихся живой историей отечественного автопрома. Про дореволюционную эпоху и говорить не приходится: известен всего один оригинальный "Руссо-Балт", плюс один грузовик той же марки, восстановленный из того, что есть. Ситуация с отечественными автомобилями межвоенного периода немного получше, но не сильно. Всего лет 20 назад подобные машины были известны в считанных экземплярах. Благодаря, прежде всего, частным коллекционерам, история отечественного автопрома постепенно выходит из небытия. Касается это и машин, выпущенных в 20-е годы. Их было совсем немного, но именно с этих машин начиналось отечественное автомобилестроение. Постепенно делались робкие шаги, которые, в дальнейшем, привели к тому, что основным направлением стала ориентация на американский автопром. Решение это оказалось единственно верным, оно позволило насытить Красную Армию вполне неплохими грузовиками. Надо сказать, что американский автопром играл важную роль в нашей армии еще в годы Первой мировой войны. Так получилось, что самыми массовыми грузовиками Русской Императорской Армии стала продукция White, прежде всего модель White TAD. Менее известно то, что и советский автопром начинался с этих грузовиков. Поскольку на московском заводе АМО так и не смогли организовать полноценный выпуск FIAT 15 ter, было решено производить капитальный грузовиков других моделей. Среди них оказались и White TAD, только за 1919 год на АМО поступило около 250 машин...

0/0


0/0

0/0

0/0