Экраноплан Каспийский монстр

Аватар автора
ТОПАРМИ.РФ
Экраноплан Каспийский монстр - корабль и самолет, интересно происхождение названия «каспийский монстр» для уникального самолета новейшей конструкции, вобравшего в себя преимущества самолета и корабля. Казалось, подобное сочетание невозможно. Но советским конструкторам удалось совершить невозможное. Их детище имело такие невероятные размеры, что американская разведка, получив первые изображения этого великана, по ошибке назвала его «каспийским монстром», хотя его настоящее название было совсем иным. В Советском Союзе велись активные разработки экспериментального экраноплана в 1962 году в КБ Р. Алексеева, под руководством которого были созданы легендарные суда на подводных крыльях. Новый гигант был собран по частям в 1966 году на горьковском заводе «Красное Сормово» и из соображений секретности спущен в ночное время по Волге и Каспийскому морю, где в г. Каспийске Дагестанской АССР был собран и спущен на воду. Уникальный самолет получил название КМ («корабль-макет»). Самолетов таких размеров до этого просто не существовало; кроме того он был самым тяжелым из всех созданных к этому времени. Длина самолета достигала 92 (!) метра, размах крыльев составлял 37, 6 метров и при максимальной нагрузке мог иметь вес 544 тонны. Такой монстр мог развивать скорость над поверхностью воды до 500 км/ч. До конца 80-х гг. прошлого века он оставался уникальным и непревзойденным по этим параметрам. И только созданный сверхмощный АН-225 превзошел эти показатели. Конструктивно КМ был очень похож на...

0/0


0/0

0/0

0/0