СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ комета 120

Аватар автора
Строительный Квест
Новое скоростное судно "Комета 120 эм" является одной самых интересных и долгожданных разработок отечественной промышленности, разработано нижегородским АО "ЦКБ Алексеева". Пока что в перевозке пассажиров задействовано лишь одно судно. Создание новой "Кометы" не обошлось без господдержки. Проект 23160 разрабатывался при финансовом участии Минпромт+орга России. Длина СПК Комета составляет 35 и 2 метра, ширина – 10 и 3 метра, осадка на плаву – 3 и 5 метра, полное водоизмещение – 75 тон. Экипаж насчитывает 5 человек. Судно может перевозить 120 пассажиров на расстояние до 200 миль на скорости 35 узлов. В официальный первый рейс из Севастополя в Ялту первую Комету отправил 30 июля 2018 года лично премьер-министр Дмитрий Медведев. Согласно озвученным планам, в 2019 году к перевозке пассажиров должны были приступить ещё две Кометы , а годом позже на линию должны были выйти четвертое и пятое СПК, созданные уже на крымских верфях. Однако строительство серии задержалось. По данным "Коммерсанта", причина заключается в санкциях, направленных против поставки зарубежного оборудования в Крым. На сайте ЦКБ по СПК в спецификации Кометы " указано, что судно может оснащаться энергоустановками от двух производителей, причём оба из Германии. Тем не менее, возникает резонный вопрос, почему не использовать отечественные энергоустановки. Советские "Кометы" оснащались высокооборотными дизелями М401 мощностью 810 кВт производства завода "Звезда". Тем более, судовые двигатели семейства...

0/0


0/0

0/0

0/0