Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (6 класс, видеоурок-презентация)

Аватар автора
urokirusskogo
Видеоурок по русскому языку для 6 класса. Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные Имена существительные делятся на неодушевлённые и одушевлённые. Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос ~что?~ Называют: предметы неживой природы. Например: компьютер, кресло, тетрадь, слово, закат, ходьба, просьба   растения. Например: роза, шиповник, трава, колос, крапива, яблоня   совокупность или группу живых существ. Например: армия, свора, стадо, стая, табун   Неодушевлённость существительных можно определить грамматически: форма винительного падежа множественного числа совпадает с формой именительного падежа множественного числа. (В. п. мн. ч. = И. п. мн. ч.) Например: Винительный падеж В. п. (вижу) тюльпаны, берёзы, карандаши, стаи, телефоны Именительный падеж И. п. (есть) тюльпаны, берёзы, карандаши, стаи, телефоны Как видно из примеров, в данных словах форма винительного падежа множественного числа совпадает с формой именительного падежа множественного числа. Значит, перечисленные существительные являются неодушевлёнными.   Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос ~кто?~ Значения одушевленных существительных: живые существа. Например: мама, ребёнок, котёнок, пешеход   игрушки, ~механизмы, похожие на человека. Например: робот, матрёшка, кукла   шахматные и карточные фигуры. Например: пешка, ферзь, валет, туз   мифические существа. Например: русалка, водяной, леший, домовой  ...

0/0


0/0

0/0

0/0