Texturing basic in Blender

Аватар автора
HACO
Основы текстурирования или как раскрасить трехмерный объект. Процесс текстурирования выглядит следующим образом: - Выбираем объект - Делаем uv-развертку (uv-mapping) - Назначаем материалы - Редактируем материалы Юви развертка делается в юви редакторе (UV Editor). Объект при этом должен находиться в эдит моде, т.к. нам нужен доступ к ребрам и фейсам. Редактирование материала лучше делать в шейдер эдиторе. 0:16 Основные термины (словарь) Материал - представляет из себя контейнер, в котором содержатся шейдеры и текстуры, а также дополнительные элементы для настройки Шейдер (shader) - за подробностями идем в гугл Текстура - растровое изображение, (например, фотография кирпичной стены). Бывают также процедурные текстуры, - это то, что генерирует программа (в данном случае Блендер). 2:18 UV (UVW) - это представление трехмерного объекта на плоскости. Поскольку, оси ХYZ уже заняты, то договорились оси в юви пространстве обозвать U и V. Процесс разворачивания трехмерного объекта называется uv-mapping. Основные понятия: Seem - шов; Margin - расстояние между частями юви; UV island - части юви (иногда называют юви шел). Это как элементы выкройки для одежды или бумажных изделий. Образуются в соотвествии с намечеными швами (швы намечают либо вручную, либо, автоматически). Stretch - растяжка (можно включить отображение). За этим надо следить, так как могут быть неприятные вещи при наложении текстуры. Paking - упаковка юви островков на юви пространстве. Умение хорошо паковать высоко...

0/0


0/0

0/0

0/0