Путь к свободе 6.48. Ученик-Учитель - классификация по критичности (07/90)

Аватар автора
О Мальчике, Который Умел Летать или Путь К Свободе
Ученик-Учитель - классификация по критичности (07/90) Каждый из нас живет среди людей. Значит, пространство, которое занимает наша душа, оказывается на чьей-то территории; либо - напротив - кто-то занимает часть нашей территории. Короче говоря, пространство одно, а душ на ней - две (практически n+1). Как же работают механизмы души в этой ситуации? Ведь хотим мы того или нет - они воздействуют друг на друга; счастье, если работают слаженно, чаще - ломают друг друга. Это можно было рассмотреть на любых примерах; мы выбрали школьную педагогику. Причины: 1) с нею непосредственно знаком каждый из нас; 2) каждый из нас обязан быть педагогом, поскольку мы живем среди людей и работаем с людьми. Три категории учеников (творцы, потребители и рабы) - и три категории учителей (творцы, потребители и рабы). Всего девять вариантов сочетаний. Случай первый: ученик-творец и учитель-раб Учитель-раб всегда побеждает ученика-творца - низводит его до своего уровня. Он это делает не по злобе - он вовсе не злой человек! - и не намеренно: ведь он не понимает, что творит. Но он считает себя эталоном (помните? - раб видит свою душу как средоточие истины, добра и красоты) и стремится «воспитать» ученика в соответствии с этим эталоном. Он думает: мне попался грязный, невоспитанный, нестриженый мальчишка; я его обмою, постригу, научу хорошим манерам - будет не мальчик, а идеал. На самом же деле процесс иной. Ребенок-творец - счастливый обладатель идеальной гармонии, а к нему подступается...

0/0


0/0

0/0

0/0