Геометрия 9 класс (Урок№26 - Построение правильных многоугольников.)

Аватар автора
Геометрия 10 класс: Уроки и задачи
Видео на Дзен Геометрия 9 класс Урок№26 - Построение правильных многоугольников. На уроке мы узнаем, как с помощью циркуля и линейки построить правильный многоугольник. Решим задачу построения правильного многоугольника на основе существующего правильного многоугольника. Для построения правильных n-угольников при n больше 4 обычно используется окружность, описанная около многоугольника. Задача 1. Построим правильный шестиугольник, сторона которого равна данному отрезку Воспользуемся формулой для стороны правильного шестиугольника: a6 = 2Rsin (180°)/6 = 2R sin30° = 2R ∙ 1/2 = R, т.е. сторона шестиугольника равна радиусу описанной окружности. Построим с помощью отрезка PQ окружность, радиусом которой будет являться данный отрезок. Отметим на окружности точку А1 в произвольном месте. Для построения остальных точек возьмем циркуль. Зафиксируем его раствор размером с выбранный нами отрезок. Не меняя раствора циркуля, построим на окружности точки А2, А3, А4, А5, А6, таким образом, чтобы выполнялись равенства отрезков A1A2 = A2A3 = A3A4 = A4A5 = A5A6. Соединим точки отрезками. Получим искомый правильный шестиугольник Задача 2. Дан правильный n-угольник. Построить правильный 2n-угольник. Пусть А1А2А3Аn правильный n-угольник. Начертим описанную окружность. Для этого построим биссектрисы углов А1 и А2. Точку пересечения биссектрис, а это центр окружности, обозначим буквой О. Из точки пересечения биссектрис проведем окружность радиуса ОА1. Разделим дуги А1А2, А2А3 и так до Аn...

0/0


0/0

0/0

0/0