Божественные качества Шримати Радхарани безграничны и невозможно перечислить их все.

Аватар автора
Поэтический кладезь
Обзор тем: 1. Но тот, кто привязан лишь к Господу н наслаждается сладостью премы, никогда не примет ни один из этих пяти типов освобождения (даже према- уттару). Комментарий Дживы Госвами i Чистые преданные никогда не принимают даже према-уттара-мукти (о котором говорилось в предыдущем стихе). Этот вид освобождения, према-сева, описывается при помощи слова уттара (преобладание), что подразумевает присутствие некоторого стремления к счастью и айшварье. Преданные же не имеют и этого незначительного желания (поэтому они отвергают према-сева-уттара-мукти). Первый этап служения проявляется в форме садханы. Следуя садхане, человек достигает следующей ступени под названием сиддха-рупа (стадия совершенства в служении). Как утверждается в стихах, подобных приведенному ниже, эти четыре вида свобождения приходят к чистым преданным как побочные продукты служения (пратйтам мат-севайа): ШБ 9.4.67 (цитируется в стихе 38) Преданных совершенно не интересуют счастье и могущество, что приходят естественным образом вместе с этими четырьмя видами освобождения. В этом состоит основное значение стиха 38. Они полностью удовлетворены, обладая высшим счастьем непосредственно служить Господу (прнах севайа). На самом деле служение предполагает проживание на одной планете и т.д. (поэтому эти элементы считаются частью чистой премы). И если чистые преданные не хотят ни одного их упомянутых видов освобождения, насколько же меньшую ценность для них представляют временные награды этого материального...

0/0


0/0

0/0

0/0